"Алпи" смогла доказать защитить договор с "Юнимилком"

24 сентября 2007, 14:01
Красноярское УФАС прекратило дело в отношении "Алпи" и "Юнимилка", возбужденное в июне по признакам нарушения закона о конкуренции. Поводом для возбуждения дела стало заключенное между производителем молочной продукции и торговой сетью дополнительное соглашение к договору поставки на 2007 г., в котором сеть обязалась предоставить производителю не менее 40% полочного пространства молочной витрины и не меньше 10% в отделах детского питания во всех красноярских магазинах "Алпи".

"Алпи" смогла доказать, что договор с "Юнимилком" не ущемляет интересов других поставщиков, — пояснил замруководителя красноярского УФАС Олег Харченко. — Во всех гипермаркетах сети есть пустующие полки, ритейлер также показал, что может в два раза расширить полочное пространство молочных отделов". По словам Харченко, ведомство также не нашло производителей, которым могла отказать "Алпи" в размещении молочной продукции.

Главный юрисконсульт "Сибирской губернии" Сергей Молчанов не смог оценить, сколько полочного пространства в "Алпи" простаивает.

В "Юнимилке" рады такому решению. "Наше соглашение изначально не ограничивало конкуренцию на молочном рынке, — уверен директор по корпоративным коммуникациям "Юнимилка" Павел Исаев. — Этот договор не мог привести к захвату нами регионального рынка — доля продаж "Алпи" в сбыте "Юнимилка" в Красноярском крае составляет около 7%". "Мы не выходили за рамки закона и действовали, исходя из принципа свободы договора, закрепленного в ГК: "Юнимилк" предложил нам интересные условия", — утверждает Молчанов.

Начальник управления контроля официальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев говорит, что ведомство пока не выработало однозначной правовой оценки таким соглашениям. "Продажи полок вредят самим сетям, для которых ограничивается выбор товара, — рассказывает Нижегородцев. — Но пока мы не видим очевидной угрозы конкуренции, поскольку розничный рынок низкоконцентрирован. Об ограничении конкуренции можно вести речь, когда сеть занимает доминирующее положение в регионе". По данным "Финама", доля "Алпи" в розничной торговле Красноярского края — около 4,5%.

yarmarka

Также в разделе:

Красноярский край: В Минусинске приостановили работу лаборатории на молокозаводе...

Красноярскстат отметил заметный рост производства мяса, яиц и молока...

Красноярский край: В Ейском районе выросли надои молока...

Красноярские козоводы получили пополнение из США...

Молочная продукция из Красноярского края признана одной из лучших в России и Беларуси...

В Красноярске производители молока создали общий бренд...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: